Безнравственный user info php. Суперглобальный массив $_SERVER. Что он делает

$HTTP_SERVER_VARS [удалено]

(PHP 4 >= 4.1.0, PHP 5, PHP 7)

$_SERVER -- $HTTP_SERVER_VARS [удалено] Информация о сервере и среде исполнения

Описание

Переменная $_SERVER - это массив, содержащий информацию, такую как заголовки, пути и местоположения скриптов. Записи в этом массиве создаются веб-сервером. Нет гарантии, что каждый веб-сервер предоставит любую из них; сервер может опустить некоторые из них или предоставить другие, не указанные здесь. Тем не менее, многие эти переменные присутствуют в » спецификации CGI/1.1 , так что вы можете их ожидать их реализации и в конкретном веб-сервере.

Переменная $HTTP_SERVER_VARS содержит ту же начальную информацию, но она не суперглобальная . (Заметьте, что $HTTP_SERVER_VARS и $_SERVER являются разными переменными, так что PHP обрабатывает их соответственно). Также учтите, что "длинные массивы" были удалены в версии PHP 5.4.0, поэтому $HTTP_SERVER_VARS больше не существует.

Индексы

Вы можете найти (а можете и не найти) любой из следующих элементов в массиве $_SERVER . Заметьте, что немногие элементы, если вообще такие найдутся, будут доступны (или действительно будут иметь значение), если PHP запущен в командной строке .

" PHP_SELF " Имя файла скрипта, который сейчас выполняется, относительно корня документов. Например, $_SERVER["PHP_SELF"] в скрипте по адресу http://example.com/foo/bar.php будет /foo/bar.php . Константа __FILE__ содержит полный путь и имя файла текущего (то есть подключенного) файла. Если PHP запущен в командной строке, эта переменная содержит имя скрипта, начиная с PHP 4.3.0. Раньше она была недоступна. "argv " Массив аргументов, переданных скрипту. Когда скрипт запущен в командой строке, это дает C-подобный доступ к параметрам командной строки. Когда вызывается через метод GET, этот массив будет содержать строку запроса. "argc " Содержит количество параметров, переданных скрипту (если запуск произведен в командной строке). " GATEWAY_INTERFACE " Содержит используемую сервером версию спецификации CGI; к примеру"CGI/1.1 ". " SERVER_ADDR " IP адрес сервера, на котором выполняется текущий скрипт. " SERVER_NAME " Имя хоста, на котором выполняется текущий скрипт. Если скрипт выполняется на виртуальном хосте, здесь будет содержатся имя, определенное для этого виртуального хоста. " SERVER_SOFTWARE " Строка идентификации сервера, указанная в заголовках, когда происходит ответ на запрос. " SERVER_PROTOCOL " Имя и версия информационного протокола, через который была запрошена страница; к примеру "HTTP/1.0 "; " REQUEST_METHOD " Какой метод был использован для запроса страницы; к примеру "GET ", "HEAD ", "POST ", "PUT ".

Замечание :

PHP скрипт завершается после посылки заголовков (то есть после того, как осуществляет любой вывод без буферизации вывода), если запрос был осуществлен методом HEAD .

" REQUEST_TIME " Временная метка начала запроса. Доступна, начиная с PHP 5.1.0. " REQUEST_TIME_FLOAT " Временная метка начала запроса с точностью до микросекунд. Доступна, начиная с PHP 5.4.0. " QUERY_STRING " Строка запросов, если есть, с помощью которой была получена страница. " DOCUMENT_ROOT " Директория корня документов, в которой выполняется текущий скрипт, в точности та, которая указана в конфигурационном файле сервера. " HTTP_ACCEPT " Содержимое заголовка Accept: из текущего запроса, если он есть. " HTTP_ACCEPT_CHARSET " Содержимое заголовка Accept-Charset: из текущего запроса, если он есть. Например: "iso-8859-1,*,utf-8 ". " HTTP_ACCEPT_ENCODING " Содержимое заголовка Accept-Encoding: gzip ". " HTTP_ACCEPT_LANGUAGE " Содержимое заголовка Accept-Language: из текущего запроса, если он есть. Например: "en ". " HTTP_CONNECTION " Содержимое заголовка Connection: из текущего запроса, если он есть. Например: "Keep-Alive ". " HTTP_HOST " Содержимое заголовка Host: из текущего запроса, если он есть. " HTTP_REFERER " Адрес страницы (если есть), которая привела браузер пользователя на эту страницу. Этот заголовок устанавливается веб-браузером пользователя. Не все браузеры устанавливают его и некоторые в качестве дополнительной возможности позволяют изменять содержимое заголовка HTTP_REFERER . Одним словом, в самом деле ему нельзя доверять. " HTTP_USER_AGENT " Содержимое заголовка User-Agent: из текущего запроса, если он есть. Эта строка содержит обозначение браузера, которым пользователь запросил данную страницу. Типичным примером является строка: Mozilla/4.5 (X11; U; Linux 2.2.9 i586) . Среди прочего, вы можете использовать это значение с функцией get_browser() чтобы адаптировать вывод вашей страницы к возможностям браузера пользователя " HTTPS " Принимает непустое значение, если запрос был произведен через протокол HTTPS.

Замечание : Обратите внимание, что при использовании ISAPI с IIS значение будет off , если запрос не был произведен через протокол HTTPS.

" REMOTE_ADDR " IP-адрес, с которого пользователь просматривает текущую страницу. " REMOTE_HOST " Удаленный хост, с которого пользователь просматривает текущую страницу. Обратный просмотр DNS базируется на значении переменной REMOTE_ADDR .

Замечание : Ваш веб-сервер должен быть настроен, чтобы создавать эту переменную. Для примера, в Apache вам необходимо присутствие директивы HostnameLookups On в файле httpd.conf , чтобы эта переменная создавалась. См. также gethostbyaddr() .

" REMOTE_PORT " Порт на удаленной машине, который используется для связи с веб-сервером. " REMOTE_USER " Аутентифицированный пользователь. " REDIRECT_REMOTE_USER " Аутентифицированный пользователь, если запрос был перенаправлен изнутри. " SCRIPT_FILENAME "

Абсолютный путь к скрипту, который в данный момент исполняется.

Замечание :

Если скрипт запускается в командной строке (CLI), используя относительный путь, такой как file.php или../file.php , переменная $_SERVER["SCRIPT_FILENAME"] будет содержать относительный путь, указанный пользователем.

" SERVER_ADMIN " Эта переменная получает свое значение (для Apache) из директивы конфигурационного файла сервера. Если скрипт запущен на виртуальном хосте, это будет значение, определенное для данного виртуального хоста. " SERVER_PORT " Порт на компьютере сервера, используемый веб-сервером для соединения. Для установок по умолчанию, значение будет "80 "; используя SLL, например, это значение будет таким, какое сконфигурировано для соединений безопасного HTTP.

Замечание : Чтобы получить физический (реальный) порт в Apache 2, необходимо установить UseCanonicalName = On и UseCanonicalPhysicalPort = On , иначе это значение может быть подменено и не вернуть реальной значение физического порта. Полагаться на это значение небезопасно в контексте приложений, требующих усиленной безопасности.

" SERVER_SIGNATURE " Строка, содержащая версию сервера и имя виртуального хоста, которые добавляются к генерируемым сервером страницам, если включено. " PATH_TRANSLATED " Filesystem- (not document root-) based path to the current script, after the server has done any virtual-to-real mapping.

Замечание : Начиная с PHP 4.3.2, переменная PATH_TRANSLATED больше не устанавливается неявно в Apache 2 SAPI , по сравнению с Apache версии 1, где она устанавливается в то же самое значение, что и переменная SCRIPT_FILENAME , когда она не используется Apache. Это изменение было сделано для соответствия спецификации CGI , где переменная PATH_TRANSLATED должна существовать только тогда, когда PATH_INFO определена. Пользователи Apache 2 могут использовать директиву AcceptPathInfo = On в конфигурационном файле httpd.conf для задания переменной PATH_INFO .

" SCRIPT_NAME " Содержит путь, к текущему исполняемому скрипту. Это полезно для страниц, которые должны указывать на самих себя. Константа __FILE__ содержит полный путь и имя текущего (т.е. включаемого) файла. " REQUEST_URI " URI, который был передан для того, чтобы получить доступ к этой странице. Например, "/index.html ". " PHP_AUTH_DIGEST " При выполнении HTTP Digest аутентификации, этой переменной присваивается заголовок "Authorization", который присылается клиентом (его необходимо потом использовать для соответствующей валидации). " PHP_AUTH_USER " Когда выполняется HTTP-аутентификация, этой переменной присваивается имя пользователя, предоставленное пользователем. " PHP_AUTH_PW " Когда выполняется HTTP-аутентификация, этой переменной присваивается пароль, предоставленный пользователем. " AUTH_TYPE " Когда выполняется HTTP-аутентификация, этой переменной присваивается тип аутентификации, который используется. " PATH_INFO " Содержит любой предоставленный пользователем путь, содержащийся после имени скрипта, но до строки запроса, если доступно. Например, если текущий скрипт запрошен по URL http://www.example.com/php/path_info.php/some/stuff?foo=bar , то переменная $_SERVER["PATH_INFO"] будет содержать /some/stuff ?>

Результатом выполнения данного примера будет что-то подобное.

Получает объект WP_User, который содержит все данные указанного пользователя.

Данные, возвращаемые функций полностью соответствуют полям таблиц БД: wp_users и wp_usermeta (описание таблиц ).

Это pluggable функция - т.е. её можно заменить из плагина. Это значит, что она будет работать (подключается) только после подключения всех плагинов, а до этого момента функция еще не определена... Поэтому нельзя вызывать эту и зависящие от неё функции прямо из кода плагина. Их нужно вызывать через хук plugins_loaded или позднее, например хук init .

Замена функции (переопределение) - в плагине можно создать функцию с таким же названием, тогда она заменит текущую функцию.

✈ 1 раз = 0.000296с = быстро | 50000 раз = 0.78с = очень быстро | PHP 7.1.2RC1, WP 4.7.2

Хуков нет.

Возвращает

WP_User/false. Объект данных или false, если не удалось найти указанного пользователя.

Использование

get_userdata($userid); $userid(число) (обязательный) ID пользователя, данные которого нужно получить.
По умолчанию: нет

Примеры

#1 Как выводить данные из полученного объекта данных

$user_info = get_userdata(1); echo "Имя пользователя: " . $user_info->user_login . "\n"; echo "Уровень доступа: " . $user_info->user_level . "\n"; echo "ID: " . $user_info->ID . "\n"; /* Выведет: Имя пользователя: admin Уровень доступа: 10 ID: 1 */

#1.2 Данные в переменную

Еще одни пример, только тут запишем данные сначала в переменные, а затем выведем из на экран:

$user = get_userdata(1); $username = $user->user_login; $first_name = $user->first_name; $last_name = $user->last_name; echo "$first_name $last_name зашел(а) на сайт под логином: $username."; /* Объект $user: WP_User Object( => stdClass Object( => 80 => kogian => $P$BJFHKJfUKyWv1TwЛОВАЕnYU0JGNsq. => kogian => [email protected] => http://example.com/ => 2016-09-01 00:34:42 => => => kogian) => 80 => Array( => 1) => wp_capabilities => Array( => subscriber) => Array( => 1 => 1 => 1) => => 1) */

#2 Методы класса

Получаемый объект с помощью get_userdata() - это экземпляр класса и у него есть методы, которые можно использовать. Иногда это может пригодится. Вот простой пример получения опции пользователя, с помощью метода $user->get() :

$user = get_userdata(1); echo $username = $user->get("user_login");

Список некоторых методов:

    get($key) - вернет значение опции;

    has_prop($key) - проверяет установлена ли указанная опция;

    has_cap($cap) - проверяет имеет ли пользователь указанную возможность или роль;

    get_role_caps() - получает все возможности роли пользователя и объединяет их с индивидуальными возможностями пользователя;

    add_role($role) - добавляет роль к пользователю;

    remove_role($role) - удаляет роль у пользователя;

  • set_role($role) - устанавливает роль пользователя;

Заметки

Вот некоторые полезные значения полей таблиц wp_users и wp_usermeta, которые вы можете использовать для получения данных:

  • display_name

user_meta

  • user_description

    wp_capabilities (массив)

    admin_color (тема админ панели. По умолчанию - свежая (fresh))

    closedpostboxes_page

  • source_domain

Также надо отметит, что с версии 3.2., возвращаемые данные немного изменились: возвращается объект WP_User . Данные в объекте разбиваются на группы: data , caps , roles (раньше данные возвращались в общем списке).

Однако, благодаря "волшебным" (служебным) методам PHP данные можно получить как и прежде, например, сейчас данные хранятся так: get_userdata(1)->data->rich_editing , но получить их можно так: get_userdata(1)->rich_editing , несмотря на то, что var_dump() не покажет эту взаимосвязь.

Код get userdata : wp-includes/pluggable.php WP 5.2.2

Иногда хочется отвлечься от текущей рутины кодирования и от небольших проблем, которым посвящается место в статьях на "деталях". Окинуть взглядом то, что делаешь долгое время. Итак, моё видение подходов к основной задаче php-программирования - генерации веб-страниц. Частично тему эту я уже затрагивал по частям - статьи про класс шаблонов и про XML вы можете найти в архиве. Теперь хотелось бы свести всё это воедино и сделать что-то монументальное. Первая часть.

1. Истоки php

С чего, собственно начался php для большинства из нас? С вставок скрипта в HTML-страницы. К примеру, собственный каталог ссылок. Страница со ссылками из определённой рубрики:

". mysql_result($result, 0). ""; mysql_free_result($result); $result = mysql_query("SELECT id, title, ratio, description, site_date FROM site WHERE rubrika=". intval($id). " ORDER BY ratio DESC, site_date DESC, title"); if (mysql_error()) echo mysql_error(); else while ($row = mysql_fetch_assoc($result)) echo "{$row}
{$row}
Записано: {$row}, рейтинг: {$row}

Просто и незатейливо, но главное, что этот код работает. Сложности начинаются, если попробовать написать название рубрики в заголовке страницы. Для этого придётся создать вставку php внутри тега , перенести туда код, выполняющий первый запрос (выборка имени рубрики), сохранять результат запроса в переменную, которую затем выводить в теле страницы.</p> <p>Следующее осложнение - попытка работать с cookies и выдавать их в зависимости от того, какие рубрики посещает пользователь. Чтобы лучше представить это: пусть мы решили, что на наш хоумпейдж пойдут толпы посетителей, и для потенциальных рекламодателей мы делаем баннерный движок с таргетингом. Скажем, пользователь, посетивший рубрики рок-музыка и музыкальные инструменты, на следующей странице увидит баннер с рекламой магазина электрогитар.</p> <p>В таком случае нам придётся сделать вставку php-кода в самом начале файла и передвинуть туда проверку наличия рубрики, ведь куки можно выдавать только до выдачи первого байта документа.</p> <p><i>Конечно, вы скажете, что это можно легко сделать при помощи механизма пользовательских сессий, что проще с точки зрения выдачи контента и безопаснее, потому что пользователь может вручную менять содержимое кук. Да, это так, но во-первых здесь представляется видение новичка программирования, делающего свою домашнюю страничку, во-вторых речь идёт о далёком прошлом - виртуально мы с вами находимся в 1998 году. </i></p> <p>Не сильно облегчает жизнь и вывод одинаковых блоков HTML- и php-кода в подключаемые файлы. Описанная выше задача - построить простой каталог ссылок с рубриками - пожалуй, верхний предел возможностей данного подхода. При выполнении более сложных задач очень велик риск столкнуться с большими трудозатратами.</p> <p>2. Усложнение кода</p> <p>Логичным развитием предыдущего подхода является полный переход на php в том смысле, что все страницы представляют собой php-код - в начале файла стоит открывающий тег "<?php", и дальше php-код не прерывается. Весь вывод делается через echo (print). Такой код, вроде бы, выглядит логичнее. Пример: страница подписки на новые ссылки в каталоге. В форме предлагается выбрать, на какие рубрики подписывается пользователь.</p><p> <?php include "db-connect.inc"; include "login-check.inc"; if (!$logged_in) { header ("Location: /register.php"); exit(); } include "page-header.inc"; print("<h2> class="club_article_small_caption">Новости для клиентов</h2> <table cellpadding=\"4\" cellspacing=\"0\" border=\"0\">"); $result = mysql_query("SELECT id, title, announce, news_date FROM news ORDER BY news_date DESC LIMIT 10"); if (mysql_error()) print(mysql_error()); else while ($row = mysql_fetch_assoc($result)) print("<tr><td>{$row}"); if ($row["news_date"] > date("Y-m-d", time() - 3600*24*14)) print("<font color=\"#cc0000\">new!</font>"); print("</td><td> <a href=\"read.php?id={$row}\"><b>{$row}</b></a> <br>{$row}</td></tr>"); print("</table>"); include "page-footer.inc"; ?> </p><p> <?php ... else while ($row = mysql_fetch_assoc($result)) print_announce($row); ... ?> </p><p>Но это нисколько не упрощает работу, и час расплаты обязательно наступит: возникнет необходимость переделать дизайн сайта. Дизайнер править такое просто откажется. Только тот, кто написал такой код, сможет в нём разобраться и заменить старый HTML на новый. Если этот человек уже не работает над проектом, то проект придётся переписывать почти с нуля или же он умрёт, превратившись в памятник человеческой недальновидности.</p> <p>Другой вариант развития подхода смешанного HTML и php. У php есть такое свойство как advanced-escaping . Он позволяет внутри языковых конструкций выводить обычный HTML-код:</p><p> <?php include "db-connect.inc"; include "login-check.inc"; if (!$logged_in) { header ("Location: /register.php"); exit(); } include "page-header.inc"; ?><h2 class="club_article_small_caption">Новости для клиентов</h2> <table cellpadding="4" cellspacing="0" border="0"><?php $result = mysql_query("SELECT id, title, announce, news_date FROM news ORDER BY news_date DESC LIMIT 10"); if (mysql_error()) print(mysql_error()); else while ($row = mysql_fetch_assoc($result)) { ?><tr><td><?=$row["news_date"]?><?php if ($row["news_date"] > date("Y-m-d", time() - 3600*24*14)) { ?><font color="#cc0000">new!</font><?php } ?></td><td> "> <b><?=$row["title"]?></b> <br><?=$row["announce"]?></td></tr><?php } ?></table><p>Верстальщик или дизайнер, открыв этот файл в HomeSite, увидят HTML-разметку с подсветкой и вполне смогут редактировать оформление страниц. В простых сайтах такой метод вполне пригоден. В сложных - ни к чёрту не годится.</p> <p>3. Переворот</p> <p>С выходом PHP 3.0... Кстати, не мешало бы восстановить хронологию, раз уж речь идёт о всеобъемлющей истории. Итак, хронология, которую удалось восстановить при помощи архива листа рассылки php announce и страницы из веб-архива :</p><p>08.1997 PHP 3.0 Beta1 06.06.1998 PHP 3.0 Release 19.07.1999 PHP 4.0 Beta1 22.05.2000 PHP 4.0 Release 10.12.2001 PHP 4.1 Release 22.04.2002 PHP 4.2 Release 10.10.2002 PHP 4.3.0pre1 (pre1 - это не бета, но ещё не Release Candidate) </p><p>Так вот, с выходом PHP 3.0 появился инструментарий для применения нового подхода в php-программировании - буферизации страниц в скриптах. (Важно заметить, что это совсем не та буферизация, которая есть сейчас .)</p> <p>Со временем задачи построения сайтов усложнялись, php использовался всё шире, сайты становились всё "динамичнее". Чем больше сайт, тем проблематичнее сделать всё на подключаемых файлах в смешанном php и HTML. Вполне логично следующим шагом расширения php стала обработка HTML-страницы в памяти скрипта и выдача её пользователю целиком или по частям.</p> <p>Реализовать данных подход помогла худо-бедно реализованная в PHP3 поддержка (ну хорошо, эмуляция) объектно-ориентированного программирования. Были созданы <i>классы шаблонов </i>, которые позволяли легко оперировать шаблоном страницы и данными, которые в него должны быть внесены.</p> <p>Это расширяло возможности программ, но одновременно требовало больше системных ресурсов. Сегодня можно сказать, что выгоды от применения такого подхода перекрыли затраты системных ресурсов, однако ещё года два-три назад много людей считало, что держать весь документ в памяти - непозволительная роскошь для веб-программирования.</p> <p>Итак, образно говоря, произошёл переворот в технологии: если раньше PHP прятался в HTML-коде и робко добавлял свою информацию, то теперь он вышел на первое место и держит весь HTML в своих лапах.</p> <p>4. Чем плохи самопальные классы шаблонов</p> <p>Спустя полгода я решил кое-что изменить в планах. Морализаторства на тему плохости самопальных классов не будет. Они хороши. Пользуйтесь ими, и прибудет с вами то, что вам нужно! Только учитывайте, что вам будут мешать некоторые обстоятельства.</p> <p>Первое. Если класс писался специально, это значит, что он несколько оторван от жизни. Пусть за классом стоит большой опыт разработок, всё равно он делался в тепличных условиях. Получившаяся технология будет иметь свои специфические условия использования, под которые придётся подгонять будущие разработки, либо переделывать класс.</p> <p>Второе. Класс, который синтезируется из наработок в разных проектах, тоже требует изменений - чем глобальнее он, тем больше.</p> <p>Итак, свои собственные классы делать можно (классы шаблонов, насколько я знаю, очень многие используют свои собственные). Если вы идёте дедуктивным методом, строя класс из оценки того, что понадобится, есть небольшая вероятность, что получится что-то гениальное. И большая вероятность, что получится не совсем то, что нужно. Можно применить индукцию - тогда после большой и долгой работы вы гарантированно получите то, что работает, но не обязательно гениальное.</p> <p>Плохость самоделок, которую я упоминал в предыдущих частях, заключается в первом случае в очень большой вероятности получить что попало, работающее не так, как вам мечталось, требующее к себе особого подхода и много кодирования. Во втором случае вы можете долго упорно работать и получить то, что уже было кем-то сделано и опубликовано до вас.</p> <p>Что касается сравнения технологий, то главный вопрос - уместность. Очень простой сайт можно делать на подключаемых файлах и не думать о классах и движках. Сайт посложнее лучше делать на шаблонах. Если сложность возрастает и на одной странице многое зависит от разных условий - меню навигации в зависимости от статуса и т.д. - лучше подумать о связке XML&XSLT.</p> <p>Пример: форум phpBB. В нём нельзя поменять оформление полностью, как вам хочется, потому что очень много элементов оформления находятся не в шаблонах, а в php-коде. Всякие формы для входа, меню управления для вошедшего пользователя и т.п. - вставляются в страницу через php-код, а не как вложенный шаблон. Cамое популярное решение - не всегда самое лучшее.</p> <p>Дмитрий Котеров так комментирует опыт изучения phpBB: написав класс шаблона, многие, будучи полны энтузиазма, начинают пихать всё под этот класс. Идея такого класса состоит в том, чтобы разделить код и оформление, но авторы phpBB наоборот перемешали их насколько это было возможно.</p> <p>Но на мой взгляд, даже при нормальной реализации этого подхода (класса шаблона) код получился бы громоздкий, файлов с шаблонами было бы очень много. В последнее время прихожу к выводу, что на классах шаблонов в принципе нельзя толком отделить php-код от данных и оформления. Со сменой дизайна сайта на таком движке обязательно придётся копаться в php-скриптах, и делать это будет не дизайнер, а вы.</p><p> <table border> <tr> <td colspan=2> <b>__global__ </b> <p> (hidden and automatically added) </td> </tr> <tr> <td><b>block1 </b></td> <td> <table border> <tr> <td colspan=2><b>block2 </b></td> </tr> <tr> <td><b>inner1 </b></td> <td><b>inner2 </b></td> </tr> </table> </td> </tr> </table> </p><p>В документации написано, что нет необходимости указывать в шаблоне, какой блок является дочерним от какого. Класс это сам поймёт.</p> <p>В документации к этому классу написано, что он знает, что inner1 - дочерний для блока block2, и нет необходимости сообщать ему об этом. Чтобы вставить данные в блок, достаточно выполнить такой код столько раз, сколько нужно строк:</p><p> <?php $tpl->setVariable(...); $tpl->parseCurrentBlock(); ?> </p><p>Чтобы внести контент в block1, нужно выполнить такое:</p><p> <?php $tpl->setCurrentBlock("inner1"); $tpl->setVariable(...); $tpl->parseCurrentBlock(); $tpl->setVariable(...); $tpl->parseCurrentBlock(); $tpl->parse("block1"); ?> </p><p>В итоге код скрипта выглядит так:</p><p> <?php $tpl = new HTML_Template_IT(); // загрузка шаблона или указание его через класс $tpl->loadTemplatefile(string filename [, boolean removeUnknownVariables, boolean removeEmptyBlocks]) // установка переменных "global", т.е. переменных, не входящих в блок (дочерний блок) $tpl->setVariable(string variablename, mixed value); // ещё один способ указания переменных - через массив $tpl->setVariable(array (string varname => mixed value)); // Будем использовать какой-нибудь блок, пусть даже глубоко вложенный в другие $tpl->setCurrentBlock(string blockname); // Повторяем столько, сколько нужно $tpl->setVariable(array (string varname => mixed value)); $tpl->parseCurrentBlock(); // получаем результат или печатаем его вызывая $tpl->show() $tpl->get(); ?> </p><p>Код удобнее и понятнее, чем с FastTemplate.</p> <p>Но многие программисты всё равно пишут свои собственные классы шаблона. Более простые, но имеющие некоторые функции, которых нет в общедоступных классах. Я писал собственный класс, в котором сделал блоки, в которые автоматически вставлялись результаты SQL-запросов, в добавок имелись шапка и хвост блока (например, теги <table> и </table>), которые появлялись в результате только если в SQL-запросе были строки.</p> <p>В PHP3 появился модуль функций обработки XML. При помощи функций этого модуля можно создавать собственных обработчики XML-кода, но, однако, нельзя проверять правильность XML-документа.</p> <p><i>Небольшой экскурс в теорию о том, что такое XML и зачем он нужен. </i></p> <p><i>XML - это способ записи структурированных данных. Под "структурированными данными" обычно подразумевают такие вещи, как электронные таблицы, адресные книги, конфигурационные параметры, финансовые транзакции, технические чертежи и так далее. XML представляет собой набор правил (вы можете также считать их инструкциями или соглашениями) для разработки текстовых форматов, которые позволят вам структурировать ваши данные. </i></p> <p>Пояснение о том, что такое структура.</p><p> <eshop> <!-- категории товаров --> <category id="3"> <title>Мясные продукты Рыба килограмм 100 Мясо килограмм 200 Отходы производства Икра рыбья килограмм 10 Растительные продукты Подсолнух штука 50

Вот так в XML можно записать структурированные данные о продовольственном магазине, в котором товары разделены на категории, а категории могут быть подчинены друг другу. Конечно, эти данные можно записывать по-другому, скажем, текст с табуляторами в качестве разделителей и с указанием id родительской категории (кстати, при записи данных в формате XML, как видно выше, его указывать не нужно). XML - это уже готовый формат для записи такой структуры, в рамках которого вам остаётся лишь придумать названия узлов (тегов) и правила, в которые должна укладываться структура (например, что товар не может быть расположен вне категории или что уровней категорий может быть не больше трёх). Далее:

XML - это не язык программирования, и вам не нужно быть программистом, чтобы использовать или изучать его. XML облегчает компьютеру задачу создания и чтения данных, обеспечивая при этом однозначность их структуры. XML позволяет избежать распространенных ошибок проектирования языков: он расширяем, независим от платформы, включает поддержку интернационализации и локализации. XML полностью совместим с Unicode .

Разработчики php предлагают обрабатывать отдельные элементы XML-документа функциями php. Пример из руководства по php:

"B", "EMPHASIS" => "I", "LITERAL" => "TT"); // Функция для начала тега (может выводить сложный текст, но в данном примере выдаёт // просто соответствующий тег). function startElement($parser, $name, $attrs) { global $map_array; if ($htmltag = $map_array[$name]) { print "<$htmltag>"; } } // Функция для конца тега function endElement($parser, $name) { global $map_array; if ($htmltag = $map_array[$name]) { print ""; } } // Функция для текста (текстового узла) function characterData($parser, $data) { print $data; } $xml_parser = xml_parser_create(); // use case-folding so we are sure to find the tag in $map_array xml_parser_set_option($xml_parser, XML_OPTION_CASE_FOLDING, true); xml_set_element_handler($xml_parser, "startElement", "endElement"); xml_set_character_data_handler($xml_parser, "characterData"); // Чтение XML-файла if (!($fp = fopen($file, "r"))) { die("could not open XML input"); } while ($data = fread($fp, 4096)) { if (!xml_parse($xml_parser, $data, feof($fp))) { die(sprintf("XML error: %s at line %d", xml_error_string(xml_get_error_code($xml_parser)), xml_get_current_line_number($xml_parser))); } } xml_parser_free($xml_parser); ?>

Данный пример можно расширить, добавив массив имён тегов, которые будут обрабатываться иным образом, и соответствующие условия в функции startElement и endElement.

Код выглядит просто ужасно. Для использования в преобразовании XML в HTML-страницы он практически непригоден, хотя кое-где применялся, например на сайте How IT works . Конечно, можно писать собственные автоматизаторы, которые читали бы конфигурационные файлы и создавали массивы, но по суммарным трудозатратам выгоднее использовать мощные классы шаблонов, такие как Smarty.

Работа над этим проектом началась ещё в 1999 году, когда группа разработчиков начала писать спецификацию движка шаблонов. Определив, что он должен делать, разработчики пытались написать модуль на C, но в конце концов решили, что лучше сделать класс на php, доступный и понятный всем разработчикам сайтов.

Сейчас Smarty - один из проектов PHP, его сайт находится на сервере PHP по адресу smarty.php.net .

Формально Smarty - класс шаблона. На самом же деле, его функциональность на порядок выше, чем у множества *Template.

Во-первых, Smarty производит не только вставку переменных в шаблон, но и выполняет php-код в самом шаблоне. Во-вторых, шаблоны в Smarty преобразуются в php-скрипты, и всю грязную работу по вставке переменных в текст и выполнению логических конструкций отдаёт встроенному в php парсеру. Эти php-скрипты при включённом кешировании сохраняются в файлы, которые вызываются при следующих обращениях к шаблонам. Когда шаблоны меняются, скрипты генерируются снова. Такое кеширование существенно ускоряет работу скриптов.

Также Smarty умеет обрабатывать встроенные в шаблоны логические конструкции if-else, преобразуя их в php-код. Аналогично обрабатываются конструкции, названные variable modifiers. Они позволяют убрать некоторые функции из основного скрипта, перенеся их в шаблон и их кешируемые php-скрипты.

{* Написать заголовок заглавными буквами *}

{$title|upper},

{* Сократить топик до 40 символов, поставив... в конце *} Topic: {$topic|truncate:40:"..."}

Этот текст преобразуется в такой код:

_run_mod_handler("upper", true, $this->_tpl_vars["Name"]); ?> Topic: _run_mod_handler("truncate", true, $this->_tpl_vars["Name"], 40, "..."); ?>

Доступен и набор встроенных переменных таких, как $smarty.now (текущее время). Идилическую картину дополняет вывод окна отладки, содержащего значения переменных, вызов вложенных шаблонов, поддержка настраиваемых фильтров ввода/вывода и плагинов.

Всё было бы прекрасно, будь Smarty меньше в размерах. Сейчас же (версия 2.3.1) "весит" 144 килобайта и на AMD K6 266 MHz работает ощутимо медленно. Разработчики Smarty рекомендуют использовать Zend Accelerator или PHP Accelerator .

DOM - на данный момент последнее слово в шаблонах документов в php. Я описывал модуль в статье «XML: спецификация и функции DOM в PHP».

Несмотря на многословность и большой объём кода, выполняющего достаточно простые операции, DOM XML имеет большие перспективы.

Главный недостаток текстового подхода в редактировании XML-документа (редактирования в скрипте, естественно) - то, что нужно либо внимательно вчитываться в спецификицию XML, либо не быть до конца быть уверенным в том, что же получилось в итоге.

Например, вставить текст в узел - простая задача. Однако в XML-документе служебные символы и символы, не входящие в таблицу ISO, должны быть преобразованы в XML-сущности (<) или в номера символов UTF-8 (&x0442;). В модуле DOM XML достаточно сконвертировать текст в UTF-8 и вызвать метод create_text_node.

На моём сайте пока что работает старый движок, генерирующий текстовую строку, и иногда он выкидывает интересные фокусы с не-well-form-ными документами. Кроме того, объекты можно передавать как параметр функции, а имя вызываемого метода делать переменным.

Наконец, главное преимущество DOM XML - то, что бинарный модуль для текстовой обработки документа в php отсутствует. Это значит, что вам самим придётся писать парсер.

Что касается большого объёма кода, то это вполне естественно. Ведь если вы хотите редактировать документ через текст, то пишете регулярные выражения, используете набор строковых функций. Этого кода нужно тоже немало, если соблюдать условности XML.

Операции с документом через DOM нужно группировать в свои собственные функции, то есть строить DOM-овый класс шаблона.

В отдельный шаблон можно вынести общие для сайта или его разделов данные. Остальное - вставлять в документ приёмом, который я описывал:

document_element(); $child = $root1->child_nodes(); $root2 = $dom2->document_element(); for ($i = 0; $i < sizeof($child); $i++) $root2->append_child($child[$i]->clone_node()); ?>

Для сайта можно сделать простой скрипт, в который будут перенаправляться запросы к документам. В.htaccess пишется следующее:

Options FollowSymLinks RewriteEngine On # проверка наличия файла с тем же именем # и расширением phpxml для корня раздела RewriteCond %{DOCUMENT_ROOT}/$1/index.phpxml -f # если такой файл есть, правило срабатывает RewriteRule ^(+)/?$ /$1/index.php # это правило сработает для адреса, переписанного # по предыдущему правилу, и для всех остальных # файлов, отправляя запрос в скрипт composer.php. RewriteCond %{DOCUMENT_ROOT}/$1.phpxml -f RewriteRule ^(+)\.php$ /composer.php [L]

В скрипте composer.php будет открываться файл с тем же именем, что и запрашивался, но с расширением phpxml. Сервер Apache при обработке правил уже проверил факт существования этого файла.

6.1 Валидация документов

Это инструмент, который должен прийти на смену или значительно потеснить самодельные средства проверки данных. Сейчас стало модно отказываться от базы данных и хранить данные в файлах.

С базой было просто: получаешь массив и делаешь из него текстову строку (циклом или классом шаблона наподобие php-templates), либо получить строку при помощи sql2xml дерево объектов (или опять же строку). С файлом работать сложнее, потому что на всякий случай желательно проверять целостность данных.

Есть два подхода в создании разметки. Первый - разметка, ориентированная на данные (data-centric markup), второй - разметка, ориентированная на документ (document-centric markup).

Пример разметки ориентированной на данные:

ETCC FIA-organized racing series. Uses racing cars. BTCC British Touring Car Championship Analogue to ETCC, except that races take. http://btcc.co.uk DTM Deuche Tourenwagen Masters

Два уровня иерархии - строка + поле (естественно, если их станет 3 или 4, качественно ничего не изменится), в общем, то же самое, что и запрос из базы данных, отформатированный при помощи sql2xml. Пример документо-ориентированной разметки:

FIA organized about 20 racing servies, including 2 touring cars championships. European Touring Car Championship (ETCC) uses significantly tuned road cars, mostly BMW. Another FIA series is British Touring Car (BTCC) is analogue to ETCC, except that races take. Allthough, these are not the world"s most famous championships. DTM (Deuche Tourenwagen Masters), the most famous Touring racing series not only in Germany.

Этот вариант написан свободным человеческим языком, но данные в элементах acro и title остались те же, их можно получить из документа теми же запросами XPath или XQuery: /championships/championship/title Первый вариант разметки можно представить в виде таблицы базы данных. Можно усложнить его, для примера - фрагмент документа:

DTM Deuche Tourenwagen Masters Most famous German Touring racing series. Laurent Aiello Bernd Schneider Marcel Fassler Jean Alesi Cristian Albers

От этого документ не перестанет быть data-centric. Новый документ можно представить как 2 таблицы, соединяемые при запросе оператором LEFT JOIN.

Второй документ имеет более сложную структуру, и в общем случае его не получится запихать в таблицу.

Кстати, в этом заключается основное отличие XML-баз данных от не-XML. XML-database работает и с разметкой, ориентированной на документ (а не только в том, что результаты выдаются в XML). Разметку же типа data-centric вполне можно хранить в реляционной БД, а на выходе форматировать утилитой вроде sql2xml .

Так вот, возвращаясь к валидации документов, нужно заметить, что документо-ориентированную разметку очень сложно проверить на соответсвтие DTD или XML-схеме простым строковым парсером.

Ещё пример - разметка формы в моём классе TXF:

0"/>

Я проверяю это через DTD-схему. Проверка соответствия схеме документа - стандартная функция библиотеки DOM XML.

Для общеиспользуемых форматов обмена данными, например, RSS, есть спецификации и DTD-схемы (XML-схемы). Чтобы не забивать голову написанием собственного RSS-парсера, можно просто добавить в документ схему и проверить на допустимость. Затем доставать из документа нужные узлы через get_content или выражения XPath.

6.2 Лирическое отступление

Срочно завершать написание этой части серии меня заставила последняя заметка Spectator-a под названием «Шаблоны в PHP для чайников» .

Призывает забыть слова типа XML, XHTML «и прочий X...», попутно даёт заслуженного пинка Smarty, и, завершая свой ЭКСпромт, призывает умников бриться бритвой Оккама.

Бедная бритва! Подняли на знамёна её, машут ей везде, где можно, тыкают и пытаются нанести ею увечья оппонентам.

К чёрту бритву! К чёрту это дурацкое правило "не плодить сущности сверх необходимого". Это слишком избитая истина, чтобы её напоминать людям, а для того, чтобы оценивать других она вообще не годится. Количество "сверх необходимого" для каждого человека разное. Заказчик сайта может сказать: "А зачем мне ваши скрипты, сделайте в простом HTML, чтобы мы потом FrontPage-ом могли редактировать! Читали про бритву Оккама?"

Я долгое время считал, что основная причина, почему стоит использовать новые технологии в программировании - это эффект масштаба. Как мне написали в комментариях к старой статье, "с ростом объёмов сайта ты утонешь в своих шаблонах". И в своих статьях я упирал именно на это - мол, пожалуйста, балуйтесь со своим хитрым include и кодом, смешанным с HTML, оно поперёк горла встанет, когда надо будет сделать много программного кода.

На самом деле, есть ещё одна причина. Это навыки каждого конкретного человека. Кто хорошо знает XML, XSLT и XPath, либо умеет быстро находить решения задач в этой среде, тот в большем количестве случаев выполнит проект именно на XML-технологиях. Ему это сделать будет просто и легко, потому что он это хорошо умеет. Кто не знает или знает плохо - будет делать "простонародными" способами.

Остаётся лишь вопрос, будут ли его решения на XML-технологиях эффективнее, чем если бы он делал на классах шаблона или смешанном PHP&HTML? Да, будут. Приведу аллегорическое сравнение.

Вы видели, как играют в волейбол опытные игроки и "ламеры"? Команды "кульков" правдами и неправдами перекидывают мяч на другую сторону, чтобы соперник уронил мяч у себя. Нападающий удар они делать не умеют, и, руководствуясь пресловутой бритвой, играют просто. Опытный игрок намного лучше кулька умеет перекидывать мяч. Однако большего результата он добьётся, если выполнит хороший нападающий удар.




Есть еще вопросы или что-то непонятно - добро пожаловать на наш

Во втором уроке мы напишем еще два класса и полностью закончим внутреннюю часть скрипта.

План

Цель серии уроков создать простое приложение, которое позволяет пользователям регистрироваться, входить, выходить и менять настройки. Класс, который будет содержать всю информации о пользователе будет называться User и он будет определен в файле User.class.php. Класс, который будет отвечать за вход\выход будет называться UserTools (UserTools.class.php).

Немного про именование классов

Правильным тоном является называть файлы с описанием класса таким же именем как и сам класс. Таким образом легко определить цель каждого файла в папке с классами.

Также обычно в конце названия файла класса добавляют.class или.inc. Таким образом мы четко определяем предназначение файла и можем с помощью.htaccess ограничить доступ к этим файлам.

Класс Пользователей (User.class.php)

Этот класс будет определять каждого пользователя. С ростом данного приложения определение "Пользователь" может существенно измениться. К счастью, ООП программирование позволяет легко добавлять дополнительные атрибуты пользователей.

Конструктор

В этом классе мы будем использовать конструктор - это функция, которая автоматически вызывается при создании очередной копии класса. Это позволяет нам автоматически публиковать некоторые атрибуты после создания проекта. В этом классе конструктор будет брать единственный аргумент: ассоциативный массив, который содержит один ряд из таблицы users нашей БД.

require_once "DB.class.php"; class User { public $id; public $username; public $hashedPassword; public $email;
public $joinDate;
//Конструктор вызывается при создании нового объекта //Takes an associative array with the DB row as an argument. function __construct($data) { $this->id = (isset($data["id"])) ? $data["id"] : ""; $this->username = (isset($data["username"])) ? $data["username"] : ""; $this->hashedPassword = (isset($data["password"])) ? $data["password"] : ""; $this->email = (isset($data["email"])) ? $data["email"] : ""; $this->joinDate = (isset($data["join_date"])) ? $data["join_date"] : ""; }
public function save($isNewUser = false) { //create a new database object. $db = new DB(); //if the user is already registered and we"re //just updating their info. if(!$isNewUser) { //set the data array $data = array("username" => ""$this->username"", "password" => ""$this->hashedPassword"",
"email" => ""$this->email"");
//update the row in the database $db->update($data, "users", "id = ".$this->id); }else { //if the user is being registered for the first time. $data = array("username" => ""$this->username"", "password" => ""$this->hashedPassword"", "email" => ""$this->email"", "join_date" => """.date("Y-m-d H:i:s",time())."""); $this->id = $db->insert($data, "users"); $this->joinDate = time(); } return true; } } ?>

Объяснение

Первая часть кода, вне зоны класса, обеспечивает подключение класса в БД (поскольку в классе User есть функция, которая требует этот класс).

Вместо переменных класса “protected” (использовались в 1-м уроке) мы определяем их как “public”. Это означает, что любой код вне класса имеет доступ к этим переменным при работе с объектом User.

Конструктор берет массив, в котором колонки в таблице являются ключами. Мы задаем переменную класса используя $this->variablename. В примере данного класса, мы прежде всего проверяем существует ли значение определенного ключа. Если да, тогда мы приравниваем переменную класса к этому значению. В противном случае - пустая строка. Код использует краткую форму записи оборота if:

$value = (3 == 4) ? "A" : "B";

В данном примере мы проверяем равняется ли 3 четырем! Если да - тогда $value = “A”, нет - $value = “B”. В нашем примере результат $value = “B”.

Сохраняем Информацию о Пользователях в БД

Функция сохранения используется для внесения изменений в таблицу БД с текущими значениями в объекте User. Эта функция использует класс БД, который мы создали в первом уроке. Используя переменные класса, устанавливается массив $data. Если данные о пользователе сохраняются впервые, тогда $isNewUser передается как $true (по умолчанию false). Если $isNewUser = $true, тогда вызывается функция insert() класса DB. В противном случае вызывается функция update(). В обоих случаях информация от объекта user будет сохранена в БД.

Класс UserTools.class.php

Этот класс будет содержать функции, которые имеют отношение к пользователям: login(), logout(), checkUsernameExists() и get(). Но с расширением данного приложения, Вы можете добавить еще множество других.

//UserTools.class.php require_once "User.class.php"; require_once "DB.class.php";
class UserTools {
//Log the user in. First checks to see if the //username and password match a row in the database. //If it is successful, set the session variables //and store the user object within.
public function login($username, $password)
{
$hashedPassword = md5($password); $result = mysql_query("SELECT * FROM users WHERE username = "$username" AND password = "$hashedPassword""); if(mysql_num_rows($result) == 1) { $_SESSION["user"] = serialize(new User(mysql_fetch_assoc($result))); $_SESSION["login_time"] = time(); $_SESSION["logged_in"] = 1; return true; }else{ return false; } }
//Log the user out. Destroy the session variables. public function logout() { unset($_SESSION["user"]); unset($_SESSION["login_time"]); unset($_SESSION["logged_in"]); session_destroy(); } //Check to see if a username exists. //This is called during registration to make sure all user names are unique. public function checkUsernameExists($username) { $result = mysql_query("select id from users where username="$username""); if(mysql_num_rows($result) == 0) { return false; }else{ return true; }
}
//get a user //returns a User object. Takes the users id as an input public function get($id) { $db = new DB(); $result = $db->select("users", "id = $id"); return new User($result); } }
?>

Функция login()

Функция login() понятна по названию. Она берет аргументы пользователя $username и $password и проверяет их соответствие. Если все совпадает, создает объект User со всей информацией и сохраняет его в сессии. Обратите внимание, что мы только используем функцию PHP serialize(). Она создает сохраненный вариант объекта, который можно легко отменить с помощью unserialize(). Также время логина будет сохранено. Это может использоваться в дальнейшем для предоставления пользователям информации о длительности пребывания на сайте.

Вы также можете заметить, что мы выставляем $_SESSION["logged_in"] на 1. Это позволяет нам легко проверить на каждой странице залогинен ли пользователь. Достаточно проверить только эту переменную.

Функция logout()

Также простая функция. Функция PHP unset() очищает переменные в памяти, в то время как session_destroy() удалит сессию.

Функция checkUsernameExists()

Кто знает английский легко поймет функцию. Она просто запрашивает БД, использован ли подобный логин или нет.

Функция get()

Эта функция берет уникальный id пользователя и делает запрос к БД с помощью класса DB, а именно функции select(). Она возьмет ассоциативный массив с рядом информации о пользователе и создаст новый объект User, передавая массив конструктору.

Где можно это использовать? К примеру, если Вы создадите страницу, которая должна отображать специфические профили пользователей, Вам необходимо будет динамически брать эту информацию. Вот так Вы можете это сделать: (допустим УРЛ http://www.website.com/profile.php?userID=3)

//note: you will have to open up a database connection first. //see Part 1 for further information on doing so. //You"ll also have to make sure that you"ve included the class files.
$tools = new UserTools(); $user = $tools->get($_REQUEST["userID"]); echo "Username: ".$user->username.""; echo "Joined On: ".$user->joinDate."";

Легко! Правда?

Последний штрих серверной части: global.inc.php

global.inc.php необходим для каждой страницы сайта. Почему? Таким образом мы разместим все обычные операции, которые нам понадобятся на странице. К примеру, мы начнем session_start(). Соединение с БД также откроется.

require_once "classes/UserTools.class.php";
require_once "classes/DB.class.php";
//connect to the database $db = new DB(); $db->connect();
//initialize UserTools object $userTools = new UserTools(); //start the session
session_start();
//refresh session variables if logged in if(isset($_SESSION["logged_in"])) { $user = unserialize($_SESSION["user"]); $_SESSION["user"] = serialize($userTools->get($user->id)); } ?>

Что он делает?

Тут происходит несколько вещей. Прежде всего, мы открываем соединение с базой.

После соединения, мы начинаем функцию session_start(). Функция создает сессию или продолжает текущую, если пользователь уже залогинен. Поскольку наше приложение рассчитано на то, чтобы пользователи входили\выходили, эта функция обязательна на каждой странице.

Далее мы проверяем залогинен ли юзер. Если да - мы обновим $_SESSION["user"], чтобы отображать самую последнюю информацию о юзере. К примеру, если пользователь меняет свой емейл, в сессии будет храниться еще старый. Но с помощью авто обновления такого не случится.

На этом вторая часть подошла к концу! Завтра ожидайте заключительный урок по этой теме.

Всего наилучшего!

Суперглобальный массив $_SERVER

Одним из важнейших предопределённых массивов является массив $_SERVER - в него PHP-интерпретатор помещает переменные, полученные от сервера. Без данных переменных сложно организовать полноценную поддержку Web-приложений. Ниже приводится описание наиболее важных элементов суперглобального массива $_SERVER.

Замечание

Просмотреть полный список элементов массива $_SERVER можно либо при помощи функции print_r(), которая распечатывает дамп массива либо при помощи функции phpinfo(), которая выводит информацию о PHP-интерпретаторе.

Элемент $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]

Элемент $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] содержит путь к корневой директории сервера, если скрипт выполняется в виртуальном хосте, в данном элементе указывается путь к корневой директории виртуального хоста. Т.е. в конфигурационном файле httpd.conf виртуальный хост имеет директиву DocumentRoot, которой присвоено значение "D:/main", элемент $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] будет содержать значение "D:main".

Элемент $_SERVER["HTTP_ACCEPT"]

В элементе $_SERVER["HTTP_ACCEPT"] описываются предпочтения клиента относительно типа документа. Содержимое этого элемента извлекается из HTTP-заголовка Accept, который присылает клиент серверу. Содержимое данного заголовка может выглядеть следующим образом

image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

Заголовок Accept позволяет уточнить медиа-тип, который предпочитает получить клиент в ответ на свой запрос. Этот заголовок позволяет сообщить серверу, что ответ ограничен небольшим множеством предпочитаемых типов.

Символ * используется для группирования типов в медиа-ряду. К примеру, символом */* задается использование всех типов, а обозначение type/* определяет использование всех подтипов выбранного типа type.

Замечание

Медиа-типы отделяются друг от друга запятыми.

Каждый медиа-ряд характеризуется также дополнительным набором параметров. Одним из них является так называемый относительный коэффициент предпочтения q, который принимает значения от 0 до 1, соответственно, от менее предпочитаемых типов к более предпочитаемым. Использование нескольких параметров q, позволяет клиенту сообщить серверу относительную степень предпочтения для того или иного медиа-типа.

Замечание

По умолчанию параметр q принимает значение 1. Кроме того, от медиа-типа он отделяется точкой с запятой.

Пример заголовка типа Accept:

Accept: audio/*; q=0.2, audio/basic

В данном заголовке первым идёт тип audio/* включающий в себя все музыкальные документы и характеризующийся коэффициентом предпочтения 0.2. Через запятую указан тип audio/basic, для которого коэффициент предпочтения не указан и принимает значение по умолчанию равное единице. Цитируя RFС2616 данный заголовок можно интерпретировать следующим образом: “Я предпочитаю тип audio/basic, но мне можно также слать документы любого другого audio-типа, если они будут доступны, после снижения коэффициента предпочтения более чем на 80 %”.

Пример может быть более сложным.

Accept: text/plain; q=0.5, text/html,
text/x-dvi; q=0.8, text/x-c

Замечание

Следует учитывать, что элемент $_SERVER["HTTP_ACCEPT"] содержит точно такую же информацию, но без начального заголовка Accept.

Этот заголовок интерпретируется следующим образом: Типы документов text/html и text/x-c являются предпочтительными, но если они недоступны, тогда клиент отсылающий данный запрос, предпочтёт text/x-dvi, а, если и его нет, то он может принять тип text/plain.

Элемент $_SERVER["HTTP_ACCEPT_LANGUAGE"]

В элементе $_SERVER["HTTP_ACCEPT_LANGUAGE"] описываются предпочтения клиента относительно языка. Данная информация извлекается из HTTP-заголовка Accept-Language, который присылает клиент серверу. Можно привести следующий пример:

Accept-Language: ru, en; q=0.7

Который можно интерпретировать следующим образом: клиент предпочитает русский язык, но в случае его отсутствия согласен принимать документы на английском. Элемент $_SERVER["HTTP_ACCEPT_LANGUAGE"] будет содержать точно такую же информацию, но без заголовка Accept-Language:

ru, en; q=0.7

Содержимое элемента $_SERVER["HTTP_ACCEPT_LANGUAGE"] можно использовать для определения национальной принадлежность посетителей. Однако результаты будут приблизительными, так как многие пользователи используют английские варианты браузеров, которые будут извещать сервер о том, что посетитель предпочитает лишь один язык - английский.

Элемент $_SERVER["HTTP_HOST"]

В элементе $_SERVER["HTTP_HOST"] содержится имя сервера, которое, как правило, совпадает с доменным именем сайта, расположенного на сервере. Как правило, имя, указанное в данном параметре совпадает с именем $_SERVER["SERVER_NAME"]. В параметре приводится лишь доменное имя без названия протокола (http://), т.е.

www.sofftime.ru

Элемент $_SERVER["HTTP_REFERER"]

В элементе $_SERVER["HTTP_REFERER"] приводится адрес страницы, с которой посетитель пришёл на данную страницу. Переход должен осуществляться по ссылке. Создадим две страницы index.php и page.php.

Страница index.php

echo "Ссылка на страницу PHP
" ;
echo .
$_SERVER [ "HTTP_REFERER" ]
?>

Страница page.php будет аналогичного содержания, но ссылка будет указывать на страницу index.php.

Страница page.php

echo "Ссылка на страницу PHP
"
;
echo "Содержимое $_SERVER["HTTP_REFERER"] - " .
$_SERVER [ "HTTP_REFERER" ]
?>

При переходе с одной страницы на другую, под ссылкой будет выводится адрес страницы, с которой был осуществлён переход.

Элемент $_SERVER["HTTP_USER_AGENT"]

Элемент $_SERVER["HTTP_USER_AGENT"] содержит информацию о типе и версии браузера и операционной системы посетителя.

Вот типичное содержание этой строки: "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)". Наличие подстроки "MSIE 6.0" говорит о том, что посетитель просматривает страницу при помощи Internet Explorer версии 6.0. Строка "Windows NT 5.1" сообщает, что в качестве операционной системы используется Windows XP.

Замечание

Для Windows 2000 элемент $_SERVER["HTTP_USER_AGENT"] выглядит следующим образом: "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.01; Windows NT 5.0)")", в то время как для Windows XP - "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)".

Если посетитель воспользуется браузером Opera, то содержание $_SERVER["HTTP_USER_AGENT"]может выглядеть следующим образом: "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.0; Windows 98) Opera 6.04 ". Подстрока "MSIE 6.0" здесь так же присутствует, сообщая, что браузер Opera является совместимым с браузером Internet Explorer и использует те же динамические библиотеки Windows. Поэтому, при анализе строки, возвращаемой браузером, следует иметь в виду, что к Internet Explorer относится строка, содержащая подстроку "MSIE 6.0" и не содержащая подстроки "Opera". Кроме того, из данной строки можно заключить, что пользователь использует операционную систему Windows 98.

Замечание

Пользовательский агент браузера Firefox может выглядеть следующим образом Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.8) Gecko/20051111 Firefox/1.5.

При использовании браузера Netscape, содержание элемент $_SERVER["HTTP_USER_AGENT"] может выглядеть следующим образом: "Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; en-US; rv:1.4) Gecko/20030624 Netscape/7.1". Принадлежность к этому браузеру можно определить по наличию подстроки "Netscape". Кроме того, можно узнать, что посетитель выходит в Интернет, используя операционную версию Linux, с ядром, оптимизированным под Pentium IV, находясь в графической оболочке X-Window. Этот механизм удобно использовать для сбора статистической информации, которая позволяет дизайнерам оптимизировать страницы под наиболее распространенные браузеры.

Элемент $_SERVER["REMOTE_ADDR"]

В элемент $_SERVER["REMOTE_ADDR"] помещается IP-адрес клиента. При тестировании на локальной машине - этот адрес будет равен 127.0.0.1. Однако при тестировании в сети переменная вернёт IP-адрес клиента или последнего прокси-сервера через который клиент попал на сервер. Если клиент использует прокси-сервер узнать его IP-адрес можно при помощи переменной окружения HTTP_X_FORWARDED_FOR, значение которой можно получить при помощи функции getenv().

Замечание

Прокси-сервера являются специальными промежуточными серверами, предоставляющими специальный вид услуг: сжатие трафика, кодирование данных, адаптация под мобильные устройства и т.п. Среди множества прокси-серверов различают так называемые анонимные прокси-сервера, которые позволяют скрывать истинный IP-адрес клиента, такие сервера не возвращают переменной окружения HTTP_X_FORWARDED_FOR.

Извлечение переменной окружения HTTP_X_FORWARDED_FOR

echo getenv (HTTP_X_FORWARDED_FOR );
?>

Элемент $_SERVER["SCRIPT_FILENAME"]

В элемент $_SERVER["SCRIPT_FILENAME"] помещается абсолютный путь к файлу от корня диска. Так, если сервер работает под управлением операционной системы Windows, то такой путь может выглядеть следующим образом "d:main estindex.php", т.е. путь указывается от диска, в UNIX-подобной операционной системы путь указывается от корневой директории /, например "/var/share/www/test/index.php".

Элемент $_SERVER["SERVER_NAME"]

В элемент $_SERVER["SERVER_NAME"] помещается имя сервера, как правило, совпадающее с доменным именем сайта, расположенного на нём. Например,

www.softtime.ru

Содержимое элемента $_SERVER["SERVER_NAME"] часто совпадает с содержимым элемента $_SERVER["HTTP_HOST"]. Помимо имени сервера суперглобальный массив $_SERVER позволяет выяснить ещё ряд параметров сервера, например IP-адрес сервера, прослушиваемый порт, какой Web-сервер установлен и версию HTTP протокола. Эта информация помещается в элементы $_SERVER["SERVER_ADDR"], $_SERVER["SERVER_PORT"], $_SERVER["SERVER_SOFTWARE"] и $_SERVER["SERVER_PROTOCOL"], соответственно. Ниже приводится пример с использованием данных элементов.

Использование элементов массива $_SERVER

echo "Имя сервера - " . $_SERVER [ "SERVER_NAME" ]. "
" ;
echo "IP-адрес сервера - " . $_SERVER [ "SERVER_ADDR" ]. "
" ;
echo "Порт сервера - " . $_SERVER [ "SERVER_PORT" ]. "
" ;
echo "Web-сервер - " . $_SERVER [ "SERVER_SOFTWARE" ]. "
" ;
echo "Версия HTTP-протокола - " . $_SERVER [ "SERVER_PROTOCOL" ]. "
" ;
?>

Элемент $_SERVER["REQUEST_METHOD"]

В элемент $_SERVER["REQUEST_METHOD"] помещается метод запроса, который применяется для вызова скрипта: GET или POST.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: